fbpx

08 апреля 2014

Реконструкция КИА Майнского гидроузла

Специалисты АО «Банкомсвязь» выполнили анализ исходных данных и в сжатые сроки разработали проектную документацию по автоматизации контрольно-измерительной аппаратуры Майнского гидроузла (Россия) в рамках общего проекта ОАО «Ленгидропроект» «Комплексная реконструкция Майнского гидроузла». Наш проект включает основные вопросы по автоматизации КИА грунтовых плотин и бетонных сооружений. Заказчик проекта – ОАО «Ленгидропроект» – один из крупнейших в России проектно-изыскательских институтов, занимающий одну из лидирующих позиций в области проектирования гидроэнергетических и водохозяйственных объектов и выполняющий полный комплекс услуг по проектированию и авторскому надзору за строительством гидротехнических сооружений на территориях с особо сложными геолого-климатическими условиями.   Майнский гидроузел, расположенный на юге Республики Хакасия, в верховьях реки Енисей, был построен в конце прошлого столетия. Саяно-Шушенская ГЭС и Майнский гидроузел представляют собой единый гидроэнергетический комплекс. Основное его назначение – сглаживать колебания уровня реки в нижнем бьефе, создавать удовлетворительные условия для водопользователей и осуществлять выработку дополнительной электроэнергии. В состав Майнского гидроузла входят правобережная, русловая и левобережная грунтовые плотины, здание ГЭС с тремя гидроагрегатами с поворотнолопастными турбинами и бетонная водосбросная плотина с пятью пролетами по 25 м каждый. Установленная мощность Майнской ГЭС – 321 тыс. кВт, годовая выработка электроэнергии - 1,7 млрд. кВт·ч. Проектируемая контрольно-измерительная аппаратура учитывает широкий ряд факторов, влияющих на надежность и безопасность сооружений Майнской ГЭС. С целью автоматизации и повышения оперативности сбора показаний существующие на станции измерительные устройства будут оборудованы автоматическими датчиками. Согласно проекта, гидронивелиры будут оснащены высотомером геодезическим микрометрическим, чтобы контролировать вертикальные перемещения железобетонных блоков сооружений, пьезометры на грунтовых сооружениях – датчиками давления для контроля кривой депрессии. Верхний бьеф ГТС планируется оборудовать датчиками давления и гирляндой термометров для измерения уровня воды и контроля горизонтов фильтрации через бетонные сооружения. Опрос закладной аппаратуры, датчиков автоматизации и последующую передачу измерений на центральный узел обработки данных будут производить установленные мультиплексоры и локальные концентраторы данных.   Кроме этого перед АО «Банкомсвязь» стояла задача запроектировать оголовок пьезометра размещенного под проезжей частью по гребню плотины. Сложность заключалась в том, что данный прибор необходимо применить на необычной и несвойственной для него местности. Специалисты компании разработали и предложили уникальную конструкцию оголовка пьезометра, которая позволит принимать большие точечные нагрузки без его повреждения. Для каждого участка был продуман тип прокладки кабельных трасс и места установки вторичной аппаратуры.